Зачем нужна автосигнализация и как ее правильно выбрать

Если вы выбрали свой автомобиль и наконец, ключи от заветной мечты уже у вас в руках, то стоит подумать о ее защите. 

Вы можете сказать: Зачем, у меня КАСКО! В принципе это правильно, но отчасти.

КАСКО - один из наиболее МИФИЧЕСКИХ способов защитить авто от угона. Безусловно, страхование наиболее эффективный способ защиты собственности, НО, прежде всего, это относится к защите от ущерба, а не от угона. Уверения о том, что в случае угона клиент ничего не теряет - ЗАБЛУЖДЕНИЕ. 

Когда модели автомобилей подходят к трехлетнему рубежу - начинается массовый "слив" гарантийных авто на вторичный рынок, покупатели которого зачастую не готовы тратиться на НОВЫЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ. Это означает резкий всплеск востребованности б/у запчастей на вторичном рынке, а если есть спрос,то существует вероятность угона новых авто на запчасти.

Со штатной охранной системой ездить в Европе было бы неплохо, но, к сожалению, процессы перестройки выкинули на рынок тысячи специалистов, ряд из которых пополнила ряды криминала. Штатную систему охраны зачастую можно деактивировать забив в замок отвёртку, а иммобилайзер отключить заменив блок управления.

Так как же разобраться, какая конкретно автосигнализация нужна именно вам?

Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

Вопрос первый:

Сколько времени в течение суток ваш автомобиль находится без присмотра?

Вопрос второй:

В каких местах остается ваш автомобиль без присмотра днем и ночью?

Вопрос третий:

Какие функции по охране уже есть в вашем автомобиле 

от завода изготовителя (это важно изучить и знать, чтобы вам не «навязали» лишнего)?

Ответы на эти вопросы нужны для определения категории степени риска режима эксплуатации автомобиля.

Этих категорий три: максимальный риск, средний и минимальный.

1. Режим максимального риска. Характеризуется тем, что авто могут бросать, где попало, хранить во дворе, или, что еще хуже - в неохраняемом гараже. Постоянно оставлять около супермаркетов, в значительном удалении от места постоянной работы на неохраняемых стоянках и паркингах. Для авто такой группы характерны риски: экспресс угона (сканирование + замена контроллера или снос штатного иммобилайзера через диагностику), подготовленного угона (диагностика, сканирование, паук, симптоматика, поиск ЦБ, агентура), а так же разбойного нападения.

2. Режим среднего риска - характерен для авто хранящихся преимущественно на охраняемых стоянках у офиса и дома, но достаточно часто оставляемых около кинотеатров, гипермаркетов и прочих мест, где у жуликов бывает от 2 до 4 часов времени на свою работу. Наибольшие риски - воровство ключей, экспресс угоны и, иногда, подготовленные угоны с использованием технических средств (разбой только в случае дорогих авто).

3. Режим минимального риска. Авто стоит на охраняемых стоянках, нигде надолго не бросается. Времени жуликам дает до 30 минут. Риски - преимущественно экспресс угон, угон с кражей ключей (например, в парикмахерской).

В зависимости от того к какой категории относится эксплуатация вашего автомобиля вы можете подбирать охранный комплекс. Если к примеру,ваша машина днём и ночью не остаётся без присмотра и стоит в охраняемом месте - можно считать, что категория рисковости риска - минимальная, и охранный комплекс не обязательно ставить «навороченый», разве что есть желание чтобы функции комфорта у вас работали по максимуму.

Для продуманных и экономных людей существуют системы безопасности, которые возможно компоновать для каждого конкретного автомобиля и ситуации на сегодняшний день. Вначале вы устанавливаете минимальный комплект, а потом, если необходимо оповещение через мобильную связь - подключаете GSM-модуль или GSM-пейджер. Нужна защита от разбоя или функции свободные руки - устанавливаете трансивер на 2.44 ГГц со встроенным датчиком наклона/перемещения. Необходимо управление от штатных брелоков или меток автомобиля (или идентификация со штатных кнопок) - устанавливаете SLAVE или CAN-модуль.

Иными словами - каждый потребитель должен платить только за то, что действительно необходимо для него и его автомобиля, а не за то, что зачастую желает навязать клиенту производитель дополнительного оборудования.